Каталог 

 
 
 

Полезные материалы   

10 ошибок начинающих автомобилистов

 

Обкатка и настройка двигателя радиоуправляемой модели

 

Эксплуатация радиоуправляемой модели с ДВС зимой

 

TRACER 60/80/90 - настройки электроники.

 

 

10 ошибок начинающих моделистов (радиоуправляемые модели автомобилей с ДВС)


Ниже изложены 10 наиболее распространенных ошибок, которые допускают начинающие моделисты, приобретающие радиоуправляемую модель автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, при ее первом запуске, обкатке и настройке.

1. Запуск двигателя без понимания устройства и принципов работы модели.


Радиоуправляемая модель с ДВС – сложный механизм. Ее работа определяется многими факторами. Желательно их узнать заранее, а не на болезненном личном опыте.

2. Отсутствие понимания где и зачем «основная игла», «встречная игла», «винт холостого хода».


Карбюраторный двигатель допускает лишь ручную настройку, которая осуществляется с помощью указанных выше винтов. Без правильной настройки карбюратора двигатель не может нормально работать. Ряд факторов (погода, топливо, состояние двигателя) влияют на работу двигателя и требуют соответствующих регулировок. Также, очень важно знать базовые (заводские, обкаточные) настройки двигателя.

3. Неправильное нейтральное положение дросселя и участия в этом триммера газа.


Для нормальной работы двигателя (в т.ч. его запуска и возможности дальнейшей настройки) важно наличие холостого хода.

4. Забыли подкачать топливо, недостаточно подкачали топливо, перекачали топливо.


Топливо – крайне желательно для работы двигателя. Сложность в том, что если его недостаточно, то двигатель работать не будет, но и если топлива слишком много – он также работать не будет.


5. Запуск двигателя при выключенном бортовом питании и пульте.


Бывает очень жаль, когда модель уезжает от вас в неконтролируемом состоянии и встречается с препятствием на первых секундах своей жизни.

6. Отсутствие накаливания свечи (например, из-за разряженного накаливателя).


Раскаленная свеча – второй из двух обязательных факторов, необходимых для работы двигателя. Свеча в нужной кондиции и топливо в нужном количестве – это все, что нужно для запуска двигателя.

7. Непонятные «кнопочки».


Все «кнопочки», «ручки», «переключатели» и т.п. на пульте управления и шасси должны быть вам понятны. Каждая из них на что-то влияет. Одна не сильно, а другая может привести к запуску двигателя с полностью открытым дросселем, что в свою очередь может привести к необратимым последствиям.

8. Пренебрежение обкаткой и желание «сразу погонять».


Это не про модель с ДВС. Погонять и получить максимум удовольствия вы сможете только в том случае, если разобрались в основных принципах работы модели. Потратьте первый день на освоение двигателя модели, второй день – на освоение управления моделью, и в дальнейшем вы сможете гонять по полной и получать удовольствие. Необходимость обкатки ДВС даже не обсуждается.

9. Уверенность в том, что раз модель не игрушка, то на ней можно врезаться.


Модель с ДВС весит порядка 4кг. При таком весе даже при скорости 15-20 км/ч сила удара при столкновении такова, что уже не важно, стальные у вас рычаги или нет. Как и в автоспорте, дорогие высокотехнологичные машины, выдерживающие огромные нагрузки на трассе…. разлетающиеся в щепки при любом столкновении.

10. Уверенность в том, что моделью легко управлять.


Легко на огромном ровном поле без препятствий. Если вы учитесь управлять моделью не в таком месте – посвятите достаточно времени для получения начальных навыков. Элементарная езда по кругу и восьмеркой вокруг конусов, начиная с предельной низкой скорости – это должно быть единственным упражнением в первый день.